Замена подшипников вала рулевого управления ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Ход выполнения работы

  1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
  2. Снимите рулевое колесо.
  3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя. 
  4. Отсоедините провод от датчика давления масла. 
  5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей. 
  6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления.
  7. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут.  
  8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм.
  9. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка. 
  10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления. 
  11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку. 
  12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса. 
  13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник. 
  14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены шлицы или резьба.
  15. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник. 
  16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.
  17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу. 
  18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.
  19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник.
  20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.
  21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.
  22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта. 
  23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.