Особенности устройства системы зажигания 2110

Бесконтактная система зажигания двигателя 2110

Схема бесконтактной системы зажигания.

Бесконтактная система зажигания состоит из датчика-распределителя зажигания 2,
коммутатора 4, катушки 1 зажигания, свечей 3 зажигания, выключателя 5 зажигания и
проводов высокого напряжения. Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания
прерывается электронным коммутатором. Управляющие импульсы на коммутатор
подаются от бесконтактного датчика (датчика Холла), расположенного в датчике-
распределителе зажигания.

Датчик-распределитель зажигания – типа 40.3706 или 40.3706–01, четырехискровой,
неэкранированный, с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания,
со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов (датчика Холла).

Коммутатор – типа 3620.3734, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022. Он преобразует
управляющие импульсы датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки
зажигания.

Катушка зажигания – типа 3122.3705 с замкнутым магнитопроводом, сухая или типа
8352.12 – маслонаполненная, герметизированная с разомкнутым магнитопроводом.
Свечи зажигания – типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или FE65PR, или FE65CPR
с помехоподавляющими резисторами.

Выключатель зажигания – типа 2110–3704005 или KZ–881 с противоугонным запорным
устройством, с блокировкой против повторного включения стартера без
предварительного выключения зажигания и с подсветкой гнезда.

Система зажигания двигателя 2110 — инжектор.

Система управления инжекторным двигателем ВАЗ 2110 — это группа сложных электронно-механических устройств, требующих определенных знаний и подходов при ремонте. Она состоит из совокупности датчиков, исполнительных механизмов и центрального блока управления — контроллера.

Расположение элементов системы управления инжекторным двигателем 2111

  1. датчик массового расхода воздуха;
  2. датчик температуры охлаждающей жидкости;
  3. датчик детонации;
  4. адсорбер системы улавливания паров бензина;
  5. датчик положения коленчатого вала;
  6. дроссельный патрубок (на нем установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода);
  7. датчик скорости (находится на коробке передач);

Всеми исполнительными механизмами инжектора управляет центральный блок — контроллер. Информация, получаемая с датчиков считывается контроллером и на основании их и заложенной в него программой управления поступают сигналы на различные исполнительные механизмы. Блок управления двигателем может быть различным по модификации и версии прошивки.

Существует две системы распределенного впрыска:

  1. С обратной связью.
  2. Без обратной связи.

Система с обратной связью отличается от системы без нее наличием нейтрализатора и датчика кислорода. ДК обеспечивает обратную связь и участвует в расчетах оптимального соотношения бензин-воздух топливо-воздушной смеси, обеспечивая оптимальную работу нейтрализатора. Благодаря этому достигаются более высокие показатели по нормам токсичности и выбросам вредных составляющих в атмосферу. Также в этой системе присутствует система улавливания паров бензина — адсорбер.

В системе впрыска без обратной связи не устанавливаются вышеперечисленные устройства. Для обеспечения норм токсичности существует регулировка СО в отработавших газах при помощи СО-потенциометра.

В модифицированном двигателе 2112 применяется система последовательного распределенного впрыска топлива — фазированного впрыска. Она имеет еще одно устройство — датчик фаз установленный возле распределительного вала. Он определяет момент конца такта сжатия в 1-м цилиндре, и топливо подается форсунками по цилиндрам в последовательности, соответствующей порядку зажигания в них: 1ц – 3ц – 4ц – 2ц.