Проверка выпрямительного блока ВАЗ-2110, 21102, 21104

Выпрямительный блок

1 – положительные диоды (с красной меткой на корпусе);
2 – отрицательные диоды (с черной меткой на корпусе);
3 – дополнительные диоды.
Проверить выпрямительный блок можно как на снятом генераторе, так и не снимая
генератор с автомобиля. Порядок проверки одинаковый. Для наглядности схемы
проверки показаны на снятом генераторе.

Ход выполнения работы

  1. Снимите щеткодержатель с генератора (см. Проверка и замена щеткодержателя генератора 2110).
  2. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините «+» батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а «–» батареи – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание. Блок необходимо заменить. 
  3. Для проверки положительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в положительных диодах. Блок необходимо заменить. 
  4. Для проверки отрицательных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из винтов крепления вывода обмотки статора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в отрицательных диодах. Блок необходимо заменить. 
  5. Для проверки дополнительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к кон такту соединительной колодки регулятора напряжения, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Блок необходимо заменить.