Общие сведения по двигателям 2110, 2111 и 2112

На странице приведены основные параметры, отличия модификаций двигателей семейства 2110 и 211083.

Модель двигателя21083-20211021112112
ТипЧетырех-тактный бензиновыйЧетырех-тактный бензиновыйЧетырех-тактный бензиновыйЧетырех-тактный бензиновый
Число и расположение цилиндровЧетыре, рядноеЧетыре, рядноеЧетыре, рядноеЧетыре, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм82х7182х7182х7182х71
Рабочий объем, л1,51,51,51,5
Степень сжатия9,99,99,910,5
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин–1, кВт
(л.с.)
50,8 (69,0)53,0 (72,0)56,0 (76,0)68,8 (93,5)
Максимальный крутящий момент Н*м (кг*м)94,8 (9,66)103,9 (10,4)115,7 (11,6)128,3 (12,8)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–134003400-36002800-30003700-3900
Порядок работы цилиндров1–3–4–21–3–4–21–3–4–21–3–4–2

На автомобилях семейства ВАЗ-2110 устанавливают двигатели моделей 2110, 2111 и 2112, созданные на базе двигателя мод. 21083. На части автомобилей могут быть установлены двигатели мод. 21083. Все двигатели бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные. Двигатели мод. 2110 – карбюраторные, двигатели мод. 2111 и 2112 – с системой впрыска топлива.

Система зажигания двигателя мод. 2110 бесконтактная с распределителем зажигания, установленным на головке блока и приводимым в действие и приводимым в действие от распределительного вала.
Система зажигания двигателей мод. 2111 и 2112 микропроцессорная, управляется контроллером (блоком управления). Контроллер также управляет системой впрыска топлива.